УСПЕНСКИЙ ЛИСТОК №1

Безымянный

ХРАМСвято Успенского храма

села Концово

№1 от 18 октября 2015

Неделя 20-я по Пятидесятнице. Глас 3-й. 

ДОРОГИЕ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ!

Сердечно поздравляем  всех вас с началом выпуска нашего первого в истории храма приходского листка! Помолимся и призовем Божие благословение на это начинание!

Сегодня день Ангела у тех, кто назван в честь мц. Харитины (304); свтт. Петра, Алексия, Ионы, Филиппа и Ермогена, Московских и всея России чудотворцев; прп. Гавриила исп (1959); сщмч. Дионисия, еп. Александрийского (264-265); мц. Мамелхвы Персидской (ок. 344); прп. Григория Хандзойского (861); прпп. Дамиана, пресвитера, целебника (1071), Иеремии (ок. 1070) и Матфея (ок. 1085) прозорливых, Печерских; прп. Харитины, кн. Литовской, в Новгороде подвизавшейся (1281)

Евангельское чтение

(Лк., 26 зач., VI, 31–36)

И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними. И если любите любящих вас, какая вам за это благодарность? ибо и грешники любящих их любят. И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за это благодарность? ибо и грешники то же делают. И если взаймы даете тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же. Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым. Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд.

МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА Затворника

 (2Кор.11:31–12:9Лк.6:31–36)Коренная, источная заповедь – люби. Малое слово, а выражает всеобъятное дело. Легко сказать – люби, но не легко достигнуть в должную меру любви. Не совсем ясно и то, как этого достигнуть; потому-то Спаситель обставляет эту заповедь другими пояснительными правилами: «люби… как самого себя» (Мф.19:19); и «как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними» (Лк.6:31). Тут указывается мера любви, можно сказать, безмерная; ибо есть ли мера любви к самому себе и есть ли добро, которого не пожелал бы себе кто от других? Между тем, однако, это предписание не неисполнимо. Все дело стоит за тем, чтобы войти в совершенное сочувствие с другими так, чтобы их чувства вполне переносить на себя, чувствовать так, как они чувствуют. Когда это будет, нечего и указывать, что в каком случае надо сделать для других: само сердце укажет. Ты только позаботься поддерживать сочувствие, а то тотчас подойдет эгоизм и возвратит тебя к себе и заключит в себя. Тогда и пальцем не пошевелишь для другого и смотреть на него не станешь, хоть умри он. Когда сказал Господь:«люби ближнего… как самого себя», то хотел, чтобы вместо нас стал в нас, т. е. в сердце нашем, ближний. Если же там по-старому будет стоять наше «я», то не жди добра.

 

ПРОПОВЕДЬ НА ЕВАНГЕЛЬСКОЕ ЧТЕНИЕ

Сегодняшнее евангельское чтение посвящено проповеди Спасителя о любви. Не просто так Иисус Христос в своих наставлениях вновь и вновь возвращается к этой добродетели. Именно она является основой нашего спасения, но только в том случае, если она правильно понята и принята. Вот и сегодня Спаситель нам поясняет еще одну сторону этого многогранного совершенства. В настоящее время мы, наверное, находимся в еще худшем состоянии, чем современники Господа: люди совсем забыли о том, что такое любовь, в чем она состоит. Мы перестали понимать, как можно чистым, искренним сердцем любить других людей.

Человечество настолько утратило чувство правильного отношения к ближним, что ему стал необходим критерий, который был бы приемлем для всех. В нашем сердце нет любви, сочувствия, даже снисхождения к окружающим, и Спаситель дает нам ориентир: «Как хотите, чтобы с вами поступали люди…». Зачастую мы поступаем с людьми так, как они поступают с нами, в нас глубоко укоренилась заповедь Ветхого Завета: «око за око и зуб за зуб» (Лев. 24, 20). Бывает и так, что мы нарушаем даже эту заповедь, желая причинить человеку еще больший вред, чем он причинил нам, и только тогда чувствуем успокоение.

Спаситель же дал нам Новый Завет, добавив одно слово, все переменил: мы должны вести себя с людьми не так, как они себя с нами ведут, а так, как мы хотим, чтобы они себя вели с нами. Эти евангельские слова чрезвычайно просты, но, необыкновенно трудно исполнимы. Обида, гнев не дают нам вспомнить о наставлениях Спасителя, а если мы и вспоминаем евангельские заповеди, то часто у нас не хватает сил совладать со своими страстями.

«Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними». Даже самый черствый человек постепенно приобретет навык к любви, если будет стараться применять этот принцип, и тогда благодать Божия сойдет в его сердце и сделает это чувство в нем естественным. Он сможет относиться к ближним с любовью уже без понуждения, просто и легко, даже не нуждаясь в напоминании.

Применяя этот принцип, полезно помнить про понятие о нравственности, о смысле жизни, об истине, так как человек, который наслаждается грехами и видит в них смысл жизни, желая ближнему того же самого, что и себе, может принести ему вред. Часто мы подобно детям считаем злом неприятное, а добром приятное, не задумываясь о пользе для души.

Далее Спаситель показывает обычные человеческие отношения. «Если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят» – эти слова призывают нас проникнуться истинной любовью. Спаситель поясняет нам, что правильное отношение к ближним мы проявляем тогда, когда не ожидаем от них никакой благодарности, когда любим не только тех, которые нас любят, но и тех, которые к нам безразличны, а может быть, даже злы на нас. Когда помогаем не только тем людям, которые могут нас отблагодарить и «вернуть» нам эту помощь, но и тем, от которых нельзя ожидать никакой благодарности. В этом и состоит настоящее христианство.

Может быть, у нас нет в душе, в сердце того чувства, которого требует от нас Евангелие – любви к врагам, но, по крайней мере, будем делать им то, что делал бы человек, любящий их, будем относиться к врагам так, как хотели бы, чтобы они относились к нам. Через это понуждение постепенно и будет вырабатываться в нас навык к любви. Исполняя эту заповедь, мы получаем благодарность, но не от людей, а от Бога.

Некоторые люди представляют, что благодарность Божию можно получить только в будущей жизни, но человек, приучающий себя относиться к людям так, как он бы хотел, чтобы относились к нему, получает благодать Божию уже в этой, земной жизни. То, что он сейчас делает через силу, потом он будет делать легко и естественно, потому что в сердце его поселится благодать Христова, которая будет руководить им в делании добрых дел, вразумлять и укреплять.

Иногда мы сами себя убеждаем, что любим весь мир, молимся за счастье и благополучие всех людей, а сами раздражаемся оттого, что нас случайно толкнули в автобусе. Такая любовь мнимая, и тогда нужно начинать воспитывать себя вот с таких мелочей, как говорил в одной из своих проповедей отец Иоанн Крестьянкин: «нужно делать малые, повседневные добрые дела».

Спаситель призывает нас быть милосердными. Епископ Митрофан (Зноско-Боровский) в своей проповеди так говорит о милосердии: «Иисус Христос указывает, что чувство милосердия должно сближать с каждым человеком в беде, которого я встречаю на своем пути, и исполнять жалостью к тем, кто наносит мне обиды. Христианин не может затворять свое сердце от брата, находящегося в нужде, ибо любовь Божия пребывает только в тех, кто проявляет милосердие (1 Ио. 3:17). «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный», — говорит нам Господь. Совершенство, которого требует от нас Христос, согласно сегодняшнему Евангельскому чтению, должно заключаться, прежде всего, в обязанности «быть милосердным». Милосердие – это сострадание и прощение. Слово милосердие указывает на чувство преданности, на духовную связь между людьми, предполагающую верность Богу. Милосердие – это не просто проявление инстинктивной доброты, это жизнь в Боге, милующем нас, это – как бы ответ на наш внутренний долг перед Богом».

Человек милосердный словно не различает добра и зла: он не видит зло, которое ему причиняют, не отличает тех людей, которые делают ему добро, от тех, которые доставляют ему неприятности, причиняют скорбь. Он смотрит на всех одинаково, ведет себя по отношению ко всем милосердно: всем все прощает, ко всем снисходит, никого не осуждает, всех оправдывает. И если после падения наших прародителей наши глаза «открылись», и мы познали добро и зло, то сейчас наши очи должны «закрыться», чтобы мы видели в каждом человеке образ и подобие Божие, не различая в людях худое и прекрасное, безобразное и небесное. Вот к какому богоподобию призывает нас Спаситель.

Господь может всем даровать всевозможные земные и небесные блага, но Он не делает этого для того, чтобы мы имели возможность проявить любовь к подобным нам людям, нуждающимся в материальной и духовной помощи. Бог предоставляет нам такую возможность, и только мы сами можем сделать выбор – воспользоваться данной Богом возможностью. АМИНЬ

razdelitel2

Дорогие братья и сестры!

Просьба не использовать приходской листок в хозяйственных целях

84

Комментарии закрыты.