Заметка

УСПЕНСКИЙ ЛИСТОК №4

Безымянный (1)

cropped-image-821.jpg

СВЯТО УСПЕНСКОГО ХРАМА
СЕЛО КОНЦОВО

 

№4 от 8.11. 2015

       Неделя 23-я по Пятидесятнице. Глас 6.
Поста нет

Сегодня 8.11. 2015  день Ангела у тех, кто назван в честь вмч. Димитрия Солунского (ок. 306); мч. Луппа (ок. 306); прп. Афанасия Мидикийского (ок. 814); прп. Феофила Печерского, архиеп. Новгородского (1482); прп. Димитрия Басарбовского, Болгарского (1685)

Евангельское чтение

(Лк., 83 зач., XVI, 19–31)

Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали сryIaapR0pHYтрупья его. Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь – злое; ныне же он здесь утешается, а ты стра
даешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят. Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения. Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются. Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят.

МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА
(Гал.6:11–18; Лк.16:19–31)

феофае
Притча о богатом и Лазаре показывает, что те, которые жили не как должно, спохватятся, но уже не будут иметь возможности поправить свое положение. Глаза их откроются, и они ясно будут видеть, в чем истина. Вспомнив, что на земле много слепотствующих, подобно им, они желали бы, чтобы кто-нибудь послан был к ним из умерших для уверения, что жить и понимать вещи надо не иначе, как по указанию Откровения Господня. Но и в этом им откажется, ради того, что Откровение для желающих знать истину самоудостоверительно, а для нежелающих и нелюбящих истины неубедительно будет и самое воскресение кого-либо из умерших. Чувства этого приточного богача наверное испытывают все отходящие отселе. И следовательно, по-тамошнему убеждению, которое будет убеждением и всех нас, единственное для нас руководство на пути жизни – Откровение Господне.
Но там уже такое убеждение для многих будет запоздалым; здесь оно лучше бы пригодилось, да не у всех оно. Поверим, по крайней мере, свидетельству тамошних, перенося себя в состояние их. Сущие в муках не станут лгать; жалея нас, они хотят, чтобы открылись очи наши, да не придем на место их мучения. Об этом предмете нельзя так говорить, как говорим нередко о текущих делах: «авось, как-нибудь пройдет». Нет, уж то не пройдет как-нибудь. Надо быть основательно удостоверенным, что не попадем в место богатого.

ПОУЧЕНИЕ НА ЕВАНГЕЛЬСКОЕ ЧТЕНИЕ ПРИТЧИ О БОГАЧЕ И НИЩЕМ

В сегодняшнем Евангельском чтении мы слышали, братие и сестры, притчу о богатом и Лазаре.  Она говорит нам о том, как надо жить на земле, как необходимо помогать всем нуждающимся в нашей помощи. Она говорит и о том, что в будущей, загробной, жизни мы получим то, что заслужили в этой, земной, жизни и что за гробом нельзя изменить своей участи. В шестой главе послания к Галатам, из которой сегодня читалось апостольское чтение, апостол Павел говорит: Не обманывайтесь, Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет. Делающий добро в свое время и пожнет его (6. 7—9), и заключает: Доколе есть время, будем делать добро всем (10 ст.) и, в первую очередь, тем, кто наиболее нуждается в нашей помощи. Это и будет тот Лазарь, который дается нам для нашего спасения, и об одном из которых и говорит сегодняшнее Евангелие. Если мы не сумеем увидеть своего «Лазаря», пройдем мимо всего, то этим мы будем рыть еще здесь, на земле, ту пропасть, которая в будущей жизни отделит нас от праведников. Надо делать добро каждый день: за одного помолиться, другого пожалеть сердечно, третьего утешить в горе, четвертому — помочь материально. Надо спешить творить добро, пока не поздно. Один странник долго искал человека, который объяснил бы ему какое дело самое важное, нужное на земле, какой человек самый необходимый для нас и какое время самое драгоценное, незаменимое. Он, наконец, нашел такого человека. Этот человек сказал ему, что самое нужное дело не то, что завтра будешь делать, а то, что сейчас делаешь. Делай это дело (кухня, уборка и прочее) со всем вниманием, так, как бы делаешь его перед лицом Божиим, так, как бы от него зависит вея твоя жизнь и твое спасение, и как будто это дело является твоим последним делом на земле.Самым нужным считай человека, с которым сейчас беседуешь или имеешь дело. Будь к нему внимателен, сердечен, участлив, помня, что это твой «Лазарь», посланный для твоего спасения. Человека надо высоко ценить как образ Божий и, находясь с ним в общении, проявлять к нему полное участие, ибо в этом участии твое счастье. Время самое драгоценное — это настоящее время. Не занимай его пустыми разговорами, пересудами. Неизвестно, доживешь ли до завтрашнего дня. Только настоящее время, только ближайший час, ближайшая минута в твоей распоряжении, и только они могут быть спасительными для тебя.Надо дорожить каждой минутой своей жизни. Если находишься в храме, сосредоточить себя на молитве, внимательно слушай богослужение, не рассеивайся и не предавайся праздным мыслям. Если находишься на работе, то работай честно, добросовестно. Так поступай везде и всегда. При всяком деле будь с Господом и твори это дело в славу Божию.Как мудро все это было сказано нашему страннику. Будем же, братие и сестры, и мы дорожить каждым моментом своей жизни, ибо, утратив его, мы теряем невозвратное, лишаемся спасения. Будем ценить каждое дело, каждый труд и занятие в своей жизни, превращая их в спасительное дело, в послушание Господу. Будем ценить каждого человека так, как бы «Лазаря», посланного для нашего вразумления и спасения.Да поможет нам Господь наполнять каждую минуту нашей жизни добрыми делами и молитвой и всегда чувствовать себя на послушании у Бога и на служении у человека. Аминь.

razdelitel2

29

Комментарии закрыты.