УСПЕНСКИЙ ЛИСТОК № 2

Безымянный (1)

СВЯТО УСПЕНСКОГО ХРАМА ХРАМ

СЕЛА КОНЦОВО

№2 от  25.10. 2015

Неделя 21-я по Пятидесятнице. Глас 4.

Сегодня 25 октября день Ангела у тех, кто назван в честь мц. Домники (286); мчч. Прова, Тараха и Андроника (304); прп. Космы, еп. Маиумского, творца канонов (ок. 787); свт. Николая исп. митр. Алма-Атинского (1955); св. Иоанна исп (1930); сщмч. Александра пресвитера (1940); свт. Мартина Милостивого, еп. Турского (ок. 400); прп. Амфилохия, игумена Глушицкого (1452) 

Евангельское чтение

(Евангелие от Луки, 30 зачало, глава VII, стихи 11-16)

После сего Иисус пошел в город, называемый Наин; и с Ним шли многие из учеников Его и множество народа. Когда же Он приблизился к городским воротам, тут выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова; и много народа шло с нею из города. Увидев ее, Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь. И, подойдя, прикоснулся к одру; несшие остановились, и Он сказал: юноша! тебе говорю, встань! Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его Иисус матери его. И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой.

МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

(Гал.1:11–19; Лк.7:11–16)
Видит Господь мать, плачущую о смерти сына, и милосердует о ней; в другой раз позван был на брак и сорадовался семейной радости. Этим показал Он, что разделять обычные житейские радости и печали не противно духу Его. Так и делают христиане истинные, благоговейные, со страхом провождающие жизнь свою. Однако они различают в житейском быту порядки от порядков; ибо в них много вошло такого, на чем не может быть Божия благоволения.
Есть обычаи, вызванные страстями и придуманные в удовлетворение их; другими питается одна суетность. В ком есть дух Христов, тот сумеет различить хорошее от дурного: одного он держится, а другое отвергает. Кто делает это со страхом Божиим, того не чуждаются другие, хоть он и не поступает подобно им, ибо он действует всегда в духе любви и снисхождения к немощам братий своих.
Только дух ревности, меру преходящий, колет глаза и производит разлад и разделение. Такой дух никак не может удержаться, чтоб не поучить  не обличить. А тот заботится лишь о том, чтобы себя и семью свою учредить по-христиански; в дела же других вмешиваться не считает позволительным, говоря в себе: «кто меня поставил судьею?» Такою тихостию он располагает к себе всех и внушает уважение к тем порядкам, которых держится. Всеуказчик же и себя делает нелюбимыим, и на добрые порядки, которых держится, наводит неодобрение. Смирение в таких случаях нужно, христианское смирение. Оно источник христианского благоразумия, умеющего хорошо поступать в данных случаях.

ПРОПОВЕДЬ НА ЕВАНГЕЛЬСКОЕ ЧТЕНИЕ
О ВОСКРЕШЕНИИ СЫНА НАИНСКОЙ ВДОВЫ
Во имя Отца и Сына и Святага Духа  Аминь. Дорогие братья и сестры! Сегодня, услышав Святое Евангелие о чуде, совершенном Спасителем и Господом нашим Иисусом Христом, когда Он воскресил сына наинской вдовы. Сегодняшнее же чудо о том, как смерть встретилась с жизнью и отступила перед ней. Воскресив из мертвых сына наинской вдовы (а также дочь Иаира и Лазаря Четверодневного) Спаситель показал, что Он сильнее смерти, что Он есть Истинный Бог и могущество Его беспредельно, что Он Тот Самый, Кто воскресит из мертвых всех людей, когда придет определенный час. Он дает нам как бы знание или образ того, как произойдет будущее воскресение людей.
Когда Господь сказал: «Юноша! тебе говорю, встань!» – Он показал этим, что имеет власть не только исцелять болезни живых людей, что Он повелевает не только бессловесными тварями, что приказывает Он не только стихиям – ветру, морским волнам, когда укрощает бури, и что Он может не только ходить по воде, но может повелевать даже и умершими людьми, может вернуть их к земной жизни.
Митрополит Сурожский Антоний в своей проповеди говорит о том, что не просто так вернул Спаситель жизнь этому юноше, а для того, чтобы «он в этой жизни творил: не просто прозябал, а творчески жил и действовал». И продолжает дальше: «Нам тоже дано, если только мы этого захотим искренним сердцем, если мы только приложим к тому творческое и, порой, крестное усилие, возвращать к жизни людей, которые для этой жизни умерли. Людей, которые потеряли надежду и продолжают существовать, но больше не живут, людей, которые потеряли веру в Бога, веру в других людей, веру в себя, и которые живут во мраке и отчаянии. Нам дано возвращать к жизни тех, которые жизнь потеряли, для которых осталось одно мертвое, серое, тусклое существование. Этим мы действуем вместе с Богом: и вернуть человеку веру в себя, веру в человека, веру в Бога, веру в жизнь так же важно, как его вернуть к жизни, подобно тому, как совершил чудо Христос». Это чудо, дорогие братья и сестры, напоминает нам, что есть Господь, но есть и человек. Если человек с Богом, Господь его питает Своей благодатью. Господь, источник жизни, дарует Своему творению силу действовать и творить. Но человек как творение Божие прекрасно понимает, что он ничтожен без Бога, что его жизнь без Творца – это одна печаль, одни страдания, одно отчаяние. Дорогие братия и сестры, то горе, о котором упоминает сегодня Евангелие, в нашей человеческой жизни является самым великим горем. Через смерть мы разлучаемся с нашими близкими, родными, но когда дети умирают раньше родителей, это горе в несколько раз сильнее и страшнее, и только с Божией помощью мужественные души могут нести этот тяжёлый жизненный крест. Любая разлука через смерть с близкими, родными не бывает случайной, она определяется Богом как часть жизненного креста человека, потому что случайностей в этом мире не бывает, верующие люди это особенно хорошо знают. Очень часто Господь пресекает незрелые, несформировавшиеся жизни, идущие по пути порока и греха. В нашем храме часто приходится соприкасаться с таким горем людей, провожая в жизнь вечную через церковное отпевание иногда совершенно молодых сыновей, дочерей, ушедших в иной мир через пристрастие к греху, через разгульную, буйную жизнь, через греховные компании, сообщества. Задача родителей, каждого из нас – оберегать своих детей от содружества с такими компаниями, такими сообществами, которые ведут к греховной жизни и, как следствие, к физической и духовной погибели. Где собираются определённые компании молодых людей, там грех широким потоком разливается и захватывает всё новые и новые жертвы – то алкоголь, то наркотики, то блуд, то разбой, то ночные разгулы и так далее. Молодой человек, попадая в этот греховный омут, не в силах сам вырваться из этой страшной среды, которая есть везде, в любом городе, в любом микрорайоне и затягивает в свои страшные сети всё больше и больше новых людей. Сложно устоять молодому человеку против соблазнов, потому что если молодой человек не участвует в этих компаниях, он чувствует себя несовременным, «белой вороной», что живёт не так, как знакомые из модных компаний тусовщиков. Этого никогда не надо стыдиться, надо приучать своих детей радоваться от осознания того, что они живут в послушании своим родителям, им не стыдно родителям смотреть в глаза, не стыдно переступить церковный порог. Дай Бог такой родительской мудрости каждому из нас в воспитании детей. Дай Бог нашим детям послушания, чтобы они понимали и чувствовали как аксиому жизни, что так, как их любят родители, никто нигде и никогда любить их не будет, и никто не окажет им такой бескорыстной поддержки и помощи, кроме родителей и близких родных. Иная помощь со стороны греховного мира бывает призрачной и лицемерной, поэтому нашим детям, особенно входящим во взрослую жизнь, нужно иметь мужество, чтобы противостоять греху и не стыдиться послушанию собственным родителям. Тогда не будет того преждевременного горя, о котором упоминает сегодняшнее евангельское повествование, тогда все будут жить во Христе, в послушании и любви друг к другу. Аминь.

 razdelitel2

____________________________________________________
.

46

Комментарии закрыты.